Воскресенье, 28.04.2024, 21:36
Приветствую Вас Гость

Детский оздоровительно-образовательный центр "Волгарёнок"

Публичный отчёт

Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества являются детские оздоровительные центры. Летний оздоровительный центр является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Детский оздоровительный центр имеет свою специфику, дающую ему определенные преимущества перед другими формами и средствами работы. Прежде всего они в том, что обстановка сильно отличается от привычной домашней обстановки. Это выражается, во-первых, в совместном проживании детей. Во-вторых, именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими взрослыми наставниками, между ними быстрее возникает «зона доверия». В-третьих, дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни – в естественных условиях социальной и природной среды. В-четвертых, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. В-пятых, отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности.

На сегодняшний день существует большое разнообразие центров  как по имущественной принадлежности, юридическому статусу, организационной структуре, так и по содержанию деятельности, обеспечивающие каждому право выбора собственной стратегии дополнительного образования. Наличие достаточно большого числа видов деятельности, возможность их свободного выбора и составление индивидуальной программы в сочетании с четким определением количества обязательных занятий и распорядка их посещения создают удачную комбинацию индивидуального и коллективного подхода в организации образовательно-воспитательного процесса.

Ориентация на интересы ребенка, сегодня одна из важных черт детского оздоровительного центра. Детский центр создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности. Все больший вес и влияние на деятельность детских загородных центров, как учреждений дополнительного образования страны, приобретает гуманистическая психология. Уважение к личности ребенка, к его внутреннему миру, признание его права быть самим собой, создание условий для развития его способностей, удовлетворения индивидуальных нужд и потребностей, самореализации – все это характеризует детский оздоровительный центр гуманистической ориентации. Такой центр предоставляет выбор направления и темпа развития каждому подростку и путей удовлетворения его новых актуализирующихся потребностей.

При правильно организованной деятельности детский оздоровительный центр располагает благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания, что обусловлено рядом особенностей. В условиях центра могут быть организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, художественно-творческая, образовательная и т.п.)  . Взаимодействие детей в центре  носит нетрадиционный характер по содержанию и форме включения их в те или иные сферы деятельности, что способствует проявлению инициативы и субъектной активности. Происходит постоянный самоанализ происходящего в центре, в том числе и участия каждого ребенка в его жизни.

Должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерства.

Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через свое участие в решении проблем отряда, центра дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Характер развития и степень оздоровления детей в значительной мере зависят от уровня профессионализма и специальной компетентности взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребенка в центре в течение всей смены и каждого дня.

Таким образом, детский оздоровительный центр на сегодняшний день является учреждением, которое не только осуществляет оздоровление и отдых детей, но и выполняет образовательную и воспитательную функцию.

         В 2009 году наполняемость ДООЦ «Волгарёнок» осуществлялась согласно  дислокации Департамента образования городского округа Самара.        

             В Центре за летний период с 1.06.09 – по 26.08.09 было охвачено 1607 учащихся г. Самара.

 За летний период в лагере было организовано 7 смен.

       3 смены профильные: помимо деятельности, направленной на укрепление здоровья детей с помощью естественных факторов природы (солнце, воздух, вода), здесь большое внимание отводится познавательному, эстетическому, творческому развитию детей,  в зависимости  какая профильная смена.

ü Городская профильная смена (православный заезд)– 269 человек;

ü Школа актива (учащиеся Куйбышевского района) – 225 человек

ü Международный шашечный турнир «Волжские  зори» – 195 человек.

ü  Городская профильная смена «Весь мир – театр» - 236 человек;

ü Городская профильная смена «Город Мечты»- 257 человек;

ü Эколого-спортивная смена (учащиеся школ Куйбышевского района) 230 человек;

ü Спортивно-оздоровительная смена (учащиеся школ Куйбышевского района) – 195 человек.

        Одной из главных целей Муниципального образовательного учреждения

Дополнительного образования детей Центра «Волгарёнок» является создание особого воспитательного пространства, организованного для включения детей творчески развивающую жизнь, удовлетворение каждым из них личных потребностей, постижение самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни окружающих людей.

       В летний период 2009  года педагогический коллектив ДООЦ «Волгарёнок» поставил перед собой следующие задачи:

·                   пропаганда семейных ценностей, стимулирование общественной активности детей и подростков в условиях временного детского коллектива.

·                   гражданское и патриотическое воспитание детей.

·                   создание благополучных условий для нравственного и эстетического воспитания, всестороннего развития и творческих способностей, формирования здорового образа жизни.

·                   развитие способностей и интересов детей в условиях организованного отдыха.

·                   реализация творческого потенциала личности путем вовлечения каждого ребенка в общественную жизнь Центра.

        Все представленные цели достигались с помощью проведения различных отрядных и внутрилагерных мероприятий, ролевых игр, бесед и др.

        Педагогический коллектив ДООЦ «Волгарёнок» в летний период сезона 2009 г. уделял много времени трудовому и физическому воспитанию, а также воспитанию семейных ценностей. Для этого организовывались дежурство в столовой, уборка территории, различные спортивные мероприятия, соревнования по футболу и пионерболу и другим видам спорта.

       Трудовое воспитание проводилось в форме ряда работ по самообслуживанию. Дети дежурили в столовой, участвовали в уборке территории, спальных мест и корпусов, диско – клуба. Самообслуживанием дети занимались и в кафе лагеря. На специальных стендах отражается успех каждого отряда в трудовой деятельности.

        Педагогический коллектив ДООЦ «Волгарёнок» считает трудовое воспитание важным элементом воспитательного процесса.

        Ежедневно, утром и вечером, старший педагог и медицинская сестра проверяли санитарное состояние корпусов и выставляли оценки отрядам. Вся территория ДООЦ  разделена между отрядами, и дети поддерживают на ней чистоту и порядок. Каждую смену проводились дни защиты леса или экологические дни – уборка сухих сучьев, расчистка территории. Зачастую дети сами, подсказывали какие – то непорядки и предлагали свою трудовую помощь. Эта бесценная инициатива всегда поощрялась педагогами.

Одним из основных направлений работы с детьми является укрепление их здоровья, приобщение к систематическим занятиям физкультурой и привитие навыков здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная работа в ДООЦ «Волгарёнок»  была направлена на укрепление здоровья детей. С целью оздоровления и совершенствования физического воспитания проводились разнообразные спортивно-оздоровительные мероприятия.

В ДООЦ «Волгарёнок» созданы все условия для проведения активной спортивно-оздоровительной работы, которая начиналась каждое утро утренней зарядкой. Основной ее задачей является приобщение детей к различным формам физических упражнений, привитие устойчивого интереса к зарядке. Подводя итог данной главы, хочется отметить, что все поставленные перед собой цели и задачи были достигнуты педагогическим коллективом центра.


Заключение

 

Таким образом, современные воспитательные системы детских оздоровительных лагерей создаются на основе гуманистической концепции воспитания, где находят отражение идеи единства социализации и индивидуализации личности ребенка.

Воспитательные системы детских оздоровительных лагерей находятся на новом этапе своего развития, этому способствует возрастающая потребность в них. На сегодняшний день детские оздоровительные лагеря играют все большую роль в жизни общества. Те воспитательные системы, на принципах которых строится образовательный и воспитательный процесс, оставляют свой след на личности современного ребенка. Поэтому проблема, связанная с созданием новых воспитательных систем требует больших усилий, которые будут способствовать ее видоизменению и выхода на новый уровень своего развития.

С видоизменением самих воспитательных систем изменяются и задачи, связанные с ними. Можно выделить ряд задач, которые должен ставить перед собой современный летний лагерь:

·                   максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей, удовлетворению интересов;

·                   широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля и тона отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

·                   лагерь обязан укреплять здоровье, работать на закаливание организма детей;

·                   воспитывать детей с учетом национальных традиций проживавших на данной территории народов.

Создавая условия для творческого развития и саморазвития нельзя не учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому на сегодняшний день гуманистическая педагогика приобретает все больший вес и влияние на деятельность детских оздоровительных лагерей.


Форма входа
Архив записей
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2024 |